Партия баса в любом треке берет на себя сразу несколько функций.
Во-первых, басовая линия отвечает за ритм и соединяет барабаны с остальными инструментами. Во-вторых, бас — основа гармонии трека и тот элемент, который отвечает за движение. А от того, как звукорежиссер уложил бас в микс, зависит выразительность и саунд всего трека.
Обычно теоретики музыку делят на мелодию, гармонию и ритм. Но бас — настолько важный элемент музыкальной ткани, что его могут отнести в отдельную категорию.
Если раньше вам было трудно понять, в чем идея и необходимость басовых инструментов, рекомендуем посмотреть этот ролик.
Теперь, когда мы поняли для чего конкретно нужен бас, нужно сделать его естественной частью микса, то есть свести. Но еще до того, как включать эквалайзеры и компрессоры, стоит сделать шаг назад и обратить внимание на аранжировку.
Часто бывает так, что из-за плохой аранжировки бас не становится органичной частью песни.
Обратите внимание: есть ли в треке партии, которые находятся слишком низко и можно ли поднять их на октаву; есть ли партии, которые бас дублируют, и от которых можно отказаться; не перекрывают ли некоторые инструменты бас по частотам.
Бас в основном находится примерно в диапазоне 60-200 Гц, и чем здесь больше других инструментов, тем сложнее будет уложить его в микс.
А после аранжировки обратите внимание на тон записанного баса и точно ли он получился именно такой, какой вам был нужен.
Купить звуковое оборудование в Алматы
Общие советы по сведению баса
Чтобы получить убедительный микс, при сведении лучше пользоваться референс-треками. Это трек-образец, на который вы будете ориентироваться, сводя свой материал. Важно: референс-трек должен иметь тот же уровень громкость, что и трек на сведении. Измерить громкости лучше как можно точнее, с помощью VU-индикатора, который есть в любой DAW. Обратите внимание, что референс-трек не должен обрабатываться эффектами, поэтому его нужно расположить на aux-шине.
После этого можно приступать к обработке.
Фильтры
Фильтры используются, чтобы избавиться от двух сегментов частот, которые загрязняют микс: ниже 30 Гц (саб-бас, если он не предусмотрен в изначальном замысле) и около 10 кГц.
Автоматизация гейна
Эта техника нужна, чтобы сделать дорожку баса ровнее по громкости. Естественно, динамика в треке нужна. Но она не должна быть настолько контрастной, чтобы возникало ощущение, что партия разваливается.
Поэтому стоит сделать кривую автоматизации, которая в более тихих участках трека будет увеличивать гейн. Заметьте, увеличивать надо именно его, а не громкость, потому что гейн — уровень сигнала до обработки эффектами.
Компрессия
В партиях бас-гитары обычно много долгих нот, поэтому параметр release на компрессоре должен быть медленным, достаточно для того, чтобы затухание шло вместе с окончанием длительности ноты.
Лучше всего подбирать время затухания под темп трека. В качестве отправной точки можно использовать 150 мс или вовсе использовать функцию auto-release, если она есть.
Параметр attack тоже стоит сделать помедленнее — начните с 20-40 мс.
Эквализация
Зависит от жанра: стилистика определяет, бочка или бас будет содержать больше низких частот. Например, для рок-музыки и хардкора характерен пробивной бас-барабан с щелчком, быстрой атакой и малым количеством низа. В хип-хопе, даунтемпо и прочей электронике чаще можно встретить бас-барабан с долгим сустейном и менее острой атакой. Соответственно, в миксе бас будет находится выше бочки — допустим, около 100-200 Гц.
В любом случае, не забывайте минимизировать нахлест инструментов друг на друга по частотам.
Аренда акустики в Алматы
Источник: dj-store.ru