При заказе рекламного видео ролика у клиентов возникает множество вопросов о том куда будет расходоваться бюджет. Один из вопросов от заказчиков, которые периодически приходится слышать это для чего нужен продюсер и режиссёр в рекламе? Что логично ведь, для некоторых людей эти профессии звучат как новые слова и хочется узнать по подробнее о том для чего нужны эти люди?
Для чего нужен продюсер в рекламе?
Продюсер – это человек соединяющий в себе творческие и аналитические таланты. С него и начинается любой рекламный видео ролик. Творческая составляющая нужна для оценки качества сценария и креатива. Аналитика – способствует организации производства рекламы так, чтобы заказчик мог рассчитывать на утвержденный бюджет, без дополнительных затрат.
Продюсер берет задачу от заказчика, и набирает подходящую команду для ее реализации. Сначала идет работа над сценарием, а затем организация съемки, съемка и постпродакшн.
Давайте разберем что чаще всего входит в обязанности продюсера:
- Работа с клиентом на начальном этапе, постановка задачи.
- Организация создания креативной части проекта, сценарий, концепция, идея.
- Предварительное бюджетирование проекта.
- Подготовка съемочного периода. Создание декораций, поиск локаций, аренда техники, кастинг актеров, подбор съемочной группы.
- Организация съемок. На съемочной площадке должны быть все условия от нужного напряжения и силы тока в сети, до условия для грима и кейтеринг команды.
- Организовать постпродакшн. Монтаж, коррекция цвета, звук, музыка и графика.
Важно акцентировать внимание на такой момент! Если продюсера в рекламном проекте нет, то его функции в любом случае будет кто-то выполнять. Возможно часть работы возьмет на себя агентство и режиссер. В любом случае без продюсерской работы никак не обойтись. Вычеркивая обязанности продюсера из сметы, вы просто перекладываете на кого-то другого эти функции.
Продюсер является неким промежуточным звеном между заказчиком и творческой командой (режиссером), он ставит корректные задачи учитывая пожелания заказчика и технические возможности.
Для чего нужен режиссер в рекламе?
Кроме организационных моментов в съемках рекламного ролика есть и чисто творческая составляющая. И за это отвечает другой профессионал. Статья «для чего нужен продюсер и режиссёр в рекламе?» была бы не полной без описания задач и обязанностей режиссера.
Режиссер – это творческий стержень проекта, который отвечает за передачу смысла рекламного ролика. Режиссер подключается на проекте тогда, когда сценарий уже готов и утвержден. Вот перечень действий в которых принимает активное участие режиссер:
- Создание режиссерского сценария;
- Подбор актеров;
- Подбор локаций вместе с оператором;
- Подбор и утверждение декораций, костюмов, грима для будущего видео ролика;
- Съемка на площадке, работа с актерами;
- Создание режиссерской версии монтажа рекламного ролика;
Работа с озвучиванием, спецэффектами и музыкой для видео.
В идеале режиссер привносит в рекламный ролик своё видение. Его за это и нанимают. Потому как просто снять по сценарию – не совсем то, что требуют от режиссера. На профессиональном уровне создания видео роликов – режиссер добавляет свой стиль, изюминку. И это то, что приносит особою энергию в рекламу. Или как минимум улучшает, докручивает сюжет, работает с актерами, что тоже добавляет целостности рекламному промо ролику.
Выводы
Таким образом, давайте кратко подытожим основные функции продюсера и режиссера. Вот основные тезисы для чего нужен продюсер и режиссёр в рекламе:
- Продюсер – управляет, администрирует, организовывает и обеспечивает проект.
- Режиссер – делает магию из букв в сценарии. В идеале добавляет то, чего не было заложено изначально в сценарий.
Прокат звука в Алматы
Источник: edpit.org