Из-за технических особенностей уровень микрофонного сигнала ниже стандартного рабочего и поэтому ему требуется большое усиление. Обычно 30-60 дБ, а иногда и выше.
Для усиления уровня сигнала микрофона используют предусилители. Они бывают как в виде специальной схемы в устройстве (например, звуковая карта или микшерная консоль), так и в виде отдельного внешнего устройства, в основе которого схема усилителя. Основное назначение предусилителей — это усиление сигнала низкого уровня до линейного, то есть рабочего уровня записывающего оборудования.
Также некоторые предусилители окрашивают звук. В тех ситуациях, когда микрофон не справляется с записью тембра вокала так, как этого хочет исполнитель, результата можно добиться подбором «правильного» предусилителя.
У некоторых усилителей есть инструментальный вход, чтобы подключить, например, бас-гитару или синтезатор и дополнительно обогатить сигнал.
В большинстве аудиоинтерфейсов уже встроены предусилители высокого качества. Но внешние предусилители обладают рядом особенностей и преимуществ в сравнении со встроенными. Какими именно, разберем в нашем материале.
Музыкальное оборудование в аренду в Алматы от altsound.kz
Преимущества внешних предусилителей
Внешние предусилители используются в профессиональных студиях звукозаписи и как правило они качественнее, чем предусилители, встроенные в аудиоинтерфейсы (стоит учитывать ценовой сегмент). Они обходят предусилители микшерных пультов или аудиоинтерфейсов и сигнал сразу поступает на записывающее устройство, что делает звук чище.
Качество звучания. Внешние предусилители оснащены более сложной схемой, что обеспечивает передачу чистого и точного сигнала с высоким усилением, меньшим шумом и искажениями, и большим запасом мощности. Это становится заметнее при высоких настройках усиления, например при работе с динамическими микрофонами с низкой выходной мощностью.
Характер и окрас звука. Если встроенные усилители звучат чисто и прозрачно, то с внешними ситуация иная. В зависимости от схемы и конструкции можно подобрать модель с определенным характером. Предусилители с трансформаторами и дискретными усилителями окрашивают сигнал, а модели с ламповой схемой дают тепла и насыщенности. Разные комбинации микрофона и предусилителя дают заметно разные результаты.
Высокий уровень усиления. Встроенные предусилители обычно имеют уровень усиления до 60 дБ, чего может быть недостаточно для работы с ленточными микрофонами. Для них может потребоваться усиление 70 дБ и выше, которое предоставляют внешние предусилители.
Низкий уровень шума. Несмотря на то, что встроенные предусилители аудиоинтерфейса имеют сравнительно низкий уровень шума, этого может быть недостаточно при работе с очень тихими источниками. В таком случае использование внешнего предусилителя предпочтительнее.
Универсальность. Большой выбор микрофонных предусилителей позволяет найти прибор практически для любой ситуации. Для записи соло с гитарой подойдет двухканальный преамп, а для записи живых барабанов можно подготовить комплект рэковых многоканальных устройств. Поэтому предусилители — незаменимое оборудование для многих студийных и концертных звукоинженеров, а также для гастрольных комплектов оборудования.
Дополнительные возможности. Помимо основной функции усиления, внешние предусилители также могут быть оснащены дополнительными возможностями, такими как низкочастотный фильтр, эквалайзер, переключение фазы, ослабление уровня Pad и отдельным инструментальным входом.
Какие бывают микрофонные предусилители
По типу конструкции предусилители разделяются на:
Ламповые. В их конструкции используются одна или несколько вакуумных ламп для усиления микрофонного сигнала. Такие конструкции встречаются и в моделях гитарных усилителей. Лампы создают гармонические искажения приятные для слуха. Звук ламповых усилителей более теплый и естественный, что делает их очень популярными для записи вокала. Но к минусам можно отнести их высокую стоимость.
Транзисторные. В конструкции таких усилителей используются транзисторы для усиления звука, исходящего от микрофона. Эта технология появилась в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Основная особенность таких предусилителей — чистый, прозрачный звук с минимальными искажениями. Также они часто работают с более высокими уровнями усиления без искажений. Такой способ изготовления предусилителей более дешевый и стал очень популярным в начальном и полупрофессиональном сегментах.
Гибридные. Это комбинация ламповой и транзисторной конструкции, которая позволяет объединить лучшее из обоих «миров». Они проектируются как твердотельные с отдельным ламповым каскадом для теплоты и окраса.
Канальная полоса (Channel Strip). Микрофонный предусилитель, дополненный другими схемами обработки сигналов в одном корпусе. Его основные функции включают эквалайзер и компрессор/лимитер. То есть можно получить полную сигнальную цепь в одном корпусе. А это значит меньше шума из-за подключения отдельных устройств, а также простое и удобное использование.
Трансформаторные и бестрансформаторные. Еще один важный фактор, влияющий на звук предусилителя — наличие или отсутствие в схеме трансформатора. Его наличие вносит определенные искажения и окрашивает звук. Например, классические конструкции Руперта Нива включают трансформаторы, он являлся сторонником их использования. Бестрансформаторный предусилитель будет звучать точнее и стерильнее из-за отсутствия искажений. Если необходима прозрачность при записи для последующей обработки, в данной ситуации подойдет бестрансформаторная модель. Например, для записи акустических инструментов (гитары, фортепиано) или для сохранения транзиентов.
Выбор микрофонного предусилителя
При выборе необходимо учитывать несколько основных факторов, которые помогут вам принять правильное решение.
Определитесь, какое звучание вы хотите получить. Проанализируйте различные характеры звучания и определите какой подходит под ваши потребности. Будут ли записи звучать чисто и прозрачно или хотите добавить винтажной теплоты? Например, ламповые предусилители обогатят и оживят вокал, а транзисторные подойдут для записи инструментов, для которых важно сохранить атаку и прозрачность звучания. Комбинаций может быть много, но цели и задачи выбираете только вы сами.
Дополнительные возможности:
- Количество каналов. Для простой записи вокала достаточно одно канала. Но если вы планируете записывать барабанную установку или инструменты в стерео, то стоит рассматривать модели с двумя, четырьмя, восемью, а иногда и более каналами.
- Фантомное питание. Оно необходимо для конденсаторных микрофонов. Практически все современные модели оснащены этой функцией.
- Фильтр НЧ и эквалайзер. НЧ-фильтр позволяет отсечь шум на низких частотах, а эквалайзер – скорректировать звучание по всему спектру частот. Если вы предпочитаете обрабатывать звук после записи, то возможно они вам не понадобятся.
- Изменение фазы. Полезная функция для стерео предусилителя, если необходимо инвертировать фазу на одном из каналов.
- Динамическая обработка (компрессор/лимитер). Контроль и управление динамикой поступающего сигнала. Подходит при работе вне студии, с ограничением технических возможностей.
- Дополнительные выходы для мониторов или наушников.
Бюджет. Закладываемый бюджет также играет большую роль в выборе микрофонного предусилителя. И как правило стоимость напрямую связана с качеством и дополнительными возможностями. Диапазон цен очень широкий, но бюджетные модели не всегда оправдывают ожидания. В некоторых случаях хороший аудиоинтерфейс с надежными предусилителями проявит себя лучше, чем внешний преамп. Ну а если решение уже принято, то можно немного подождать, собрать необходимую сумму и взять модель, соответствующую вашим потребностям.
Популярные модели микрофонных предусилителей
Стоит ли тратиться на внешний предусилитель
На самом начальном этапе наличие внешнего преампа является необязательным, лучше стоит подумать о более дорогом аудиоинтерфейсе с хорошими встроенными предусилителями и микрофоне.
Аналоговые микшерные пульты также имеют микрофонные предусилители. Но высококачественные преампы довольно дороги в производстве. Соответственно и микшерные консоли с хорошими преампами стоят очень дорого и используются в профессиональных студиях. В таком случае внешний микрофонный предусилитель — отличный способ для домашней и проджект студии получить записи высокого качества без необходимости тратить большие деньги на микшерный пульт.
Еще внешний преамп может значительно улучшить качество звука, если вы работаете с динамическими или ленточными микрофонами. Выходная мощность у конденсаторных микрофонов более высокая, поэтому внешний предусилитель имеет меньшее значение.
И не стоит забывать, что как бы хорош не был микрофонный предусилитель, без качественного микрофона он не решит всех проблем с записью.
Аренда музыкального оборудования в Алматы
Источник: dj-store.ru