Посредством целенаправленных изменений характеристик звукопоглощения можно оформить помещение с определенным временем реверберации. В выборе времени реверберации ключевую роль играет субъективное восприятие процессов нарастания и спадания уровня интенсивности.
К примеру, при большом времени реверберации во время воспроизведения речи или музыки может произойти перекрытие остаточным звуком последующих элементов звучания, что приводит к получению нечеткого звучания музыки и неразборчивой речи.
При малом времени реверберации сигнал получается четким, но теряет специфическую фоновую окраску.
Оптимальное время реверберации по Кнудсену и Дрейзену
Специалисты до сих пор не сошлись во мнении относительно оптимального времени реверберации. Определяя оптимальное время реверберации, различные авторы брали за основу те или иные постулаты.
К примеру, Кнудсен считал, что время реверберации должно определяться таким образом, чтобы все частотные компоненты звучания одновременно достигали порога слышимости. Однако при выполнении этого правила получается, что оптимальное время реверберации больше для низких частот, чем для высоких.
Дрейзен утверждал, что, выбирая оптимальное время реверберации, следует ограничивать флуктуации процесса затухания звука в таких рамках, чтобы при всех частотах эти флуктуации равно воспринимались в физиологическом плане.
При построении графика зависимости оптимального времени реверберации от частоты с учетом тех или иных постулатов получаются кривые, на которых видно, что оптимальное время реверберации на низких частотах (≈ 50 Гц) равно ≈ 1,8 — ≈ 2,8 с, затем уменьшается. Оптимальное время реверберации на частотах 200—1500 Гц не изменяется (≈ 1 с), а с увеличением частоты постепенно увеличивается.
Прокат звуковой аппаратуры в Алматы от altsound.kz
Время реверберации для студии звукозаписи
Советы по оптимальному времени реверберации не всегда учитываются при строительстве концертных залов и студий звукозаписи. На время реверберации хороших в акустическом плане помещений влияет их объем и характер передач.
В студиях для записи речи величина времени реверберации на нижних и верхних частотах находится в пределах 0,3—0,5 с, на средних частотах — 0,4—0,5 с. Такое небольшое значение времени реверберации в речевых студиях вызвано необходимостью в четком восприятии речи диктора.
В студиях звукозаписи общего типа время реверберации на низких и высоких частотах находится в пределах 0,5—1 с, на средних — 0,8—1 с.
В музыкальных звукозаписывающих студиях и концертных залах время реверберации для низких частот расположено в пределах 1,6—2 с; для средних — 1,5—1,8 с; для высоких — в пределах — 0,5—1 с.
В соответствии с принципами определения оптимального времени реверберации, разработанными различными авторами, оптимальное время реверберации уменьшается при переходе к средним частотам.
Аренда музыкальной аппаратуры в Алматы
Источник: master-skills.ru