Если вы занимаетесь проведением мастер-классов делового характера для бизнес-структур, то знаете не понаслышке, насколько важно все тщательно спланировать и продумать, чтобы не упустить ни одной важной детали. От грамотной организации мастер-класса во многом будет зависеть результат мероприятия.
Готовиться к его проведению необходимо задолго до предполагаемой даты. В зависимости от его масштаба, срок на подготовку может быть до 1-2 месяцев. Чем выше уровень значимости и охват предстоящего мастер-класса, тем больше времени нужно уделить на его организацию. Заранее планировать последовательность действий для мероприятия необходимо даже опытным бизнес-тренерам, не говоря уже о начинающих организаторах.
Известно несколько форматов проведения мастер-класса. Наиболее популярными являются лекции, а также практические и интегрированные занятия. Участники приходят на мастер-класс, чтобы получить ценные знания в неформальной обстановке для лучшего понимания нужного им материала. Зачастую мастер-класс представляет собой практическое занятие, в котором опытный тренер объясняет и показывает, как использовать теорию на практике.
Проведение мастер-классов
Знания, приобретенные во время проводимого мероприятия, должны помочь слушателям в дальнейшей их самореализации, повысив профессиональную компетентность слушателя. Организация и проведение мастер-класса состоит из нескольких этапов. Остановимся на каждом из них более подробно.
Составление плана проведения мастер-класса
Стандартный мастер-класс проходит по следующему плану: презентационная часть, демонстрационная часть, обмен мнениями и ответы на вопросы слушателей.
Сначала обычно введение в тему мастер-класса, инструктаж, организационные вопросы. На втором этапе спикер раскрывает тему, передает свои знания участникам и делится опытом. В завершении происходит активное общение между участниками и тренером, где каждый может задать вопрос, поделиться своим мнением с другими участниками. На каждый этап должно отводиться определенное время. На решение организационных вопросов предусмотрите 30 минут времени, здесь также понадобиться время на настройку технического оборудования. По окончании мероприятия следует уделить 15-20 минут на вопросы каждого участника индивидуально. Если продолжительность мастер-класса более трех часов, то желательно включить в план перерыв на 30 минут, а если мастер-класс длится весь день с утра до вечера, то понадобится два или три перерыва на отдых. Во время отдыха рекомендуется организовать питание для участников: кофе-брейк, обед, ужин.
Аренда помещения для проведения мастер-класса
Чтобы подобрать наиболее подходящее помещение, необходимо исходить из количества участников, удобства его расположения в городе и технические возможности обеспечения. Если мастер-класс рассчитан на узкий круг людей, то вполне подойдет обычный офис с минимальным техническим оснащением: столы, стулья, компьютерная техника, проектор.
Для мероприятий с количеством слушателей от 15 до 50 человек стоит рассматривать современный конференц-зал на базе ресторана, гостиницы или бизнес-центра. Если запланировано более 50 участников, то лучше выбрать просторный конгресс-холл. При выборе места проведения обратите внимание на такие детали, как удаленность от метро или остановки общественного транспорта, возможность подъезда на собственном автомобиле, наличие бесплатной парковки. После выбора помещения следует подобрать удобную дату и время проведения мастер-класса, чтобы обсудить условия аренды помещения с арендодателем.
Оформление зала и техническое оснащение мероприятия
В зависимости от особенностей планируемого мастер-класса вам может понадобиться оформление помещения для создания определенной атмосферы, которая поможет настроиться слушателям на активную работу или наоборот расслабиться – тут зависит от темы мастер-класса. При организации и проведении мастер-класса главную роль играет оснащение - световое и звуковое оборудование, проекторы, светодиодный экран, которое сделает мероприятие более насыщенным, живым и интересным.
Не забудьте про расходные материалы, которыми нужно будет обеспечить каждого слушателя. Сюда входят: ручка, бумага, блокнот. Если есть возможность, то позаботьтесь о небольших подарках для слушателей, которые они получат в завершении мастер-класса.
Фото - и видеосъемка в организации мастер-класса
Чтобы событие не прошло бесследно, подумайте о фото - и видеосъемке. Пригласите фотографа и видеооператора, который сможет вам в этом помочь, согласуйте все детали сотрудничества. Возможно, участники мастер-класса пожелают в дальнейшем получить фотографии и видеоматериал на память о событии. Фото и видео смогут стать наглядной иллюстрацией прошедшего мероприятия и послужат анонсом для ваших последующих мастер-классов подобного характера.
Заключительные моменты
После того, как уже составлен подробный план проведения мастер-класса, можно заниматься продвижением мероприятия. Анонсировать мероприятие лучше за 1-1,5 месяца. А накануне самого мастер-класса еще раз напомнить приглашенным, например, с помощью email-рассылки, о предстоящем событии.
Чтобы оценить результат работы и узнать мнение участников, можно организовать опрос участников. По окончании участники могут выразить свои впечатления об организации мастер-класса в письменном виде или в онлайн-анкетах, например, через google-формы. Чтобы объективно оценить проделанную работу, подождите несколько дней, чтобы ваши эмоции остыли, и можно было спокойно оценить событие.
Полезное сотрудничество по организации мастер-класса
Справиться с проведением мастер классов только лишь своими силами невозможно. Делегируйте часть работы, связанной с проведением мастер-классов в Москве другим специалистам. Для аренды помещения сотрудничайте с ресторанами, гостиницами, бизнес-центрами, компаниями, предоставляющими в аренду офисы.
Если вы планируете в рамках мастер-класса обеденный перерыв или кофе-брейк, договоритесь с ближайшим заведением общественного питания, сотрудники которого сами все организуют и вовремя подадут.
Для изготовления анкет, сувенирной, рекламной продукции, наглядного материала обратитесь в типографию.
Проведение мастер-классов, как правило, не обходится без технического оснащения: светового и звукового оборудования. Для этого совсем не обязательно включать в свой бюджет их приобретение. Вполне можно воспользоваться арендой оборудования для мероприятия по доступной стоимости. Каждым направлением организации должен заниматься отдельный специалист, только так можно обеспечить высокий уровень и достойное качество мастер-класса. Системный подход к проведению мастер-классов в Алматы значительно облегчит вам организационный процесс.
Аренда звукового и светового оборудования в Алматы
Наша компания предоставляет в аренду необходимое оборудование для мастер-классов. Вся техника находится в рабочем состоянии, что гарантирует бесперебойность ее работы. Вы можете быть уверены, что взятое у нас оборудование в аренду не преподнесет вам неожиданных неприятных «сюрпризов» и не выйдет из строя в самый неподходящий момент – такого не произойдет!
Мы поможем подобрать для вас наиболее оптимальный вариант конкретно для вашего мероприятия, отвечающий вашим требованиям и пожеланиям. Арендовать звуковое и световое оборудование в нашей компании можно на выгодных условиях. За доступную цену вы получите полное техническое оснащение вашего мероприятия. Наши специалисты помогут в настройке и проконсультируют по вопросам эксплуатации оборудования.
Звуковое оборудование Алматы
Источник: rent4all.ru